Эффективный проект: как реализовать девелоперский проект без первоначальных инвестиций

Коттеджный посёлок Clever

Задача: формирование девелоперского проекта

Нас выбирают, когда не знают, с чего начать реализацию девелоперского проекта

Показатели ДО:

  • В пассивах заказчика земельный участок на Байкальском тракте. Участок находится в залоге у банка
  • Денежных средств на реализацию проектов нет
  • Опыта в девелопменте малоэтажных домов нет
  • Предполагали проект в сегменте Low Cost

Показатели ПОСЛЕ:

  • За 1,5 года пройден путь от идеи проекта до реализации 13 домов
  • Привлечены средства на реализацию проекта
  • Заказчик смог продолжить реализацию проекта собственными силами
  • Посёлок реализован в сегменте "Средний +"

Как это было реализовано

Генерация идеи девелоперского проекта

Команда проекта стартовала под руководством трех ответственных лиц: сам Заказчик руководил собственной командой и курировал вопросы финансов и оформления документов (позже он частично забрал на себя функцию продаж продукта), девелопер Артем Доценко взял на себя вопросы социальной и инженерной инфраструктуры поселка, Андрей Богданов с командой Победы организовали тестирование продукта на рынке, определение его стоимостных параметров и качественных характеристик, руководство разработкой концепции поселка, маркетинга и продаж.

Анализ параметров объекта недвижимости

На первом этапе, проанализировав потенциал и потребительский статус территории, мы предложили Заказчику пересмотреть сегмент, организовать поселок в сегменте «средний+».

Для тестирования гипотезы о размере участка и лота мы разработали первоначальную экспресс-концепцию. Предполагалась посадка на участки площадью порядка 4-6 соток домов в 2 этажа – от 90 до 180 квадратных метров. Для большинства лотов запланировали площадь 120 м2, чтобы максимально увеличить количество лотов на пятно застройки и снизить стоимость дома.

Тестирование концепции

Для тестирования концепции мы организовали участие в выставке «Байкальская строительная неделя». Анализ территории и тест живого рынка показали необходимость разворота нашей модели и пересмотра концепции поселка. Запросом потенциального клиента поселка было повышение уровня комфорта жизни, увеличение площади земельных участков, расширение вилки по стоимости лота.

В итоге мы адаптировали для проекта модельный ряд домов Победа площадью от 90 до 150 м2, наибольшим спросом пользовались одноэтажные дома 90 и 110 м2, а также 150 м2 в два этажа.

Реализация проекта

Сложности проекта

  • В процессе реализации поселков был обнаружен бьющий из-под земли ключ. В итоге эту землю перевели в разряд общественной территории и организовали парк.  Ключ, бьющий из-под земли, пустили по рельефу - организовали ручей внутри поселка.
  • Сложно было реализовывать проект с Заказчиком и его командой. Две команды исполнения, которые делят одни и те же функции и имеют разное видение на проект, стали камнем преткновения во взаимодействии. У команды Заказчика не было веры в проект и желания работать. Не выполнялись обещанные меры по отсыпке дороги и организации инженерных коммуникаций.

Инсайты проекта

  • Доверие к застройщику имеет основополагающее значение в реализации подобных проектов
  • Искренняя вера Заказчика и Подрядчика в собственный проект – первое условие его успешной реализации
  • Управление девелоперским проектом должно быть в одних руках

Отзыв клиента

"Заказчик получил уверенность в жизнеспособности проекта и продолжил его реализацию самостоятельно. Принял решение о смене фасадного материала, а затем и конструктива модельного ряда. За 1,5 года мы прошли путь от идеи проекта до промежуточного итога в реализации 13 лотов."

© Победа, 2017−2021

ООО «Молодежный», ИНН 3811172292, КПП 381101001